Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция начальнику отдела прямых продаж

Источник: kadrovik.ru

Должностная инструкция начальнику отдела прямых продаж

Цель должности: Организация сбыта продукции Компании: обеспечение наличия продукции компании в максимальном количестве розничных торговых точек, в максимально полном ассортименте, выполнение планов продаж и дистрибьюции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование структурного подразделения: Филиал

1.2. Подчиняется (должность руководителя): Коммерческий директор

1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): Торгового представителя по ключевым розничным клиентам, Супервайзеров розничных продаж

1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): Супервайзеров розничных продаж

1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): Коммерческий директор

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Непосредственно участвует в реализации планов Отдела прямых продаж Филиала, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж.

2.1.1. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.

2.1.2. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных Коммерческим директором.

2.1.3. Определяет и доводит до Супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, дистрибьюции, привлечению новых клиентов.

2.1.4. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.

2.2. Внедряет и контролирует способы взаимодействия между клиентами и Компанией.

2.3. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими Клиентами.

2.4. Периодически сопровождает Супервайзеров и торговых представителей по ключевым розничным клиентам на маршруте, при необходимости участвует в переговорах с клиентами.

2.5. Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела.

2.5.1. Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности.

2.5.2. Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных.

2.6. Обучает и развивает профессиональные знания и умения сотрудников отдела прямых продаж.

2.6.1. Обучает торговых представителей по ключевым розничным клиентам и Супервайзеров розничных продаж методам продаж и управления торговыми командами.

2.6.2. Проводит обучение подчиненных во время непосредственной работы с Клиентом и при разборе конкретных ситуаций.

2.6.3. Контролирует эффективность работы Супервайзеров розничных продаж, направленной на обучение торговых представителей.

2.7. Обобщает полученную от Супервайзеров розничных продаж, торговых представителей по ключевым розничным клиентам информацию о ситуации на торговой территории (о конкурентоспособности товаров, о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее.

2.8. Отслеживает соблюдение ценовой политики в розничных торговых точках.

2.9. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА

3.1. Бюджетирование: Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджет отдела прямых продаж

3.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

3.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

3.4. Кадровая работа: Оперативное руководство сотрудниками отдела, оценка эффективности работы, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников

3.5. Разработка документов: нет

3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролирует ведение базы данных дистрибьюторов, оптовых и ключевых клиентов

4. ИМЕЕТ ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ

4.1. Финансовые: в рамках бюджета отдела

4.2. Визирование документов: Разрешение на отпуск товара клиенту

5. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ДОКУМЕНТЫ

5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты

5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА

6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.4. Удовлетворенность внутренних клиентов.

6.5. Удовлетворенность внешних клиентов.

6.6. Выполнение бюджетных планов.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

7.1. Получает информацию

N Поставщик Проблематика Форма Периодичность
1. Коммерческий директор Задачи, планы по продажам, по развитию территории Файл Ежемесячно
2. Супервайзеры Отчет супервайзера Отчет (excel) Ежедневно
  -//-//- Потребность в рекламных материалах Служебная записка Ежемесячно
  -//-//- Отчет по общей дебиторской задолженности Отчет (1С) Еженедельно
  -//-//- Отчеты по продажам торговых команд Отчет (1С) Ежедневно
  -//-//- Отчет по качественной дистрибьюции Отчет (excel) Еженедельно
3. ТП по ключевым розничным клиентам Отчет по продажам, дистрибьюции, состояние дебиторской задолженности. Отчет (excel) Ежедневно
  -//-//- Потребность в рекламных материалах Служебная записка Ежемесячно
4. Финансовый аналитик филиала/ГО Отчет по просроченной дебиторской задолженности Отчет (excel) Еженедельно

7.2. Передает информацию

N Адресат Проблематика Форма Периодичность
1. Супервайзеры Задачи, планы Повестка собрания Ежемесячно
  -//-//- Планируемые акции, изменения в работе Повестка собрания Еженедельно, по необходимости
2. ТП по ключевым розничным клиентам Задачи, планы Повестка собрания Ежемесячно
  -//-//- Планируемые акции, изменения в работе Повестка собрания Еженедельно, по необходимости
3. Коммерческий директор Отчеты по выполнению планов продаж, и планов по развитию территории Отчет (excel) Еженедельно
  -//-//- Отчет по дебиторской задолженности Отчет (1С) Еженедельно
4. Начальнику отдела маркетинга и рекламы филиала Потребность в рекламных материалах Служебная записка Ежемесячно

8. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

8.1. Образование: высшее

8.2. Специальное обучение, допуски: нет

8.3. Навыки:

  • Проведения переговоров
  • ПК (Пакет MS Office, e-mail, Internet)

    8.4. Опыт работы: не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.

    8.5. Профессиональные знания:

  • Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;
  • Методы изучения спроса на продукцию предприятия;
  • Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
  • Методики преподавания.
    ---------------------

    Предложение авторам статей и книг

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100